Мошенники обманули пенсионерку из Чебаркуля предложив поменять электросчетчики
Под диктовку злоумышленников женщина, неоднократно предупрежденная родственниками и полицейскими о существовании преступлений такого рода, перевела на безопасный счет 780 000 рублей.
Сначала злоумышленники в мессенджере предложили бесплатную замену счетчиков и потребовали номер СНИЛС, а спустя некоторое время очередные собеседники, представившиеся работниками сайта госуслуг
и Центробанка убедили её в том, что она передала важную информацию о себе посторонним лицам, которые могут завладеть сбережениями пенсионерки в двух банках. Собеседники предложили перевести деньги
на «специальный» счет.
Чтобы накопления не достались мошенникам, 84-летняя женщина отправилась к банкомату и сняла всю наличность со своих счетов, после чего совершила 5 операций по переводу денег на четыре разных
банковских счета, номера которых ей продиктовали собеседники по телефону. И только спустя сутки, не обнаружив «специального» счета в мобильном приложении, она поняла, что стала жертвой аферистов
и её накопления исчезли безвозвратно.
Следователями МО МВД России «Чебаркульский» возбуждено уголовной дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Вместе с тем сотрудники полиции вновь призывают граждан не сообщать
персональную информацию о себе незнакомым собеседникам по телефону, чтобы избежать дальнейших манипуляций и шантажа:
- «Аферисты прибегают к двухкомпонентной схеме мошенничества, заставляя сначала предать код из СМС или иные сведения, а затем сам факт передачи используется для психологического давления
на потенциальную жертву. Неважно, какой предлог используют телефонные мошенники, если вас просят назвать номер документа или цифровой код – смело прекращайте разговор и кладите трубку телефона!»
Источник: Полиция Чебаркуля