1. «Ваш отпуск под угрозой» В преддверии летнего сезона отпусков, злоумышленники предлагают липовые туры, бронирование билетов и жилья якобы по выгодным ценам.
Всегда внимательно проверяйте правильность написания названия сайта и пользуйтесь услугами проверенных компаний.
2. «Звонок от Нотариуса». Гражданину поступает звонок, где неизвестные представляются Нотариусом и сообщают, что от его имени подписана доверенность, которая
будет передана на Госуслуги. Обеспокоенный гражданин сообщает, что никаких доверенностей никому не выдавал. Тогда лженотариус диктует ему номер телефона, на
который необходимо позвонить и сообщить данную информацию. Пострадавший верит, и позвонив по указанному ему номеру телефона, продолжает общение с аферистами,
которые представляются сотрудниками правоохранительных органов и финансового мониторинга. Телефонные мошенники сообщают гражданину, что его сбережения
пытаются похитить и нужно срочно перевести их на «безопасную ячейку». Введенный в заблуждение пострадавший, выполняет указания злоумышленников, вследствие чего
теряет собственные и кредитные денежные средства.
3. «На связи ваш начальник». Злоумышленники звонят и пишут в мессенджерах пользователям под видом их руководителей. Для этого они создают реалистичные профили
директоров и начальников. Аферисты сообщают жертвам о каких-то проблемах и о том, что с ним свяжется «сотрудник» правоохранительных органов. Затем в разговоре
мошенники убеждают гражданина разными способами в том, что его деньги хотят украсть, перевести на счета террористических организаций или оформить на его имя кредит.
Предлогов может быть много, но итог один – вывести деньги на «безопасный счёт».
4. «Перерасчет пенсии» В процессе телефонного разговора мошенники сообщают потенциальной жертве о неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, и предлагают
оформить официальное заявление на перерасчет пенсии в сторону её увеличения. В случае согласия с такой процедурой злоумышленники предлагают подать заявление
в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из «СМС-сообщения». Если продиктовать данный код, то мошенники получат доступ, либо
к порталу «Госуслуги», либо к мобильному банку, что приведет к компрометации учтённой записи на «Госуслугах», или к попытке перевода мошенникам денежных средств
с банковского счёта жертвы.