Обратная связь студентов и преподавателей ГБУСПО «Техникума-интерната инвалидов имени И.И. Шуба» по итогам тестирования поможет создать востребованный
сервис, основанный на реальном опыте пользователей.
Усовершенствованная интеллектуальная модель распознавания жестовой речи станет основой сервиса, способного повысить качество жизни людей с нарушением слуха,
сделав окружающую их среду доступнее и комфортнее для общения. Таким образом, слабослышащие люди смогут общаться с теми, кто не владеет русским жестовым
языком.
«Министерство социальных отношений уделяет большое внимание внедрению инноваций, поэтому для нас крайне важны инициативы с использованием
возможностей искусственного интеллекта. Прежде всего проекты внедряются в тех сферах, которые определяют качество жизни людей с ограниченными
возможностями, помогая им социализироваться», – прокомментировала Ирина Скалунова, первый заместитель министра социальных отношений Челябинской области.
Как отметил управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов, «русский жестовый язык используют сотни тысяч людей, при этом переводчиков
этого языка критически мало во всей стране. Автоматизация перевода с русского жестового языка – это реальная возможность значительно улучшить качество
жизни людей с нарушением слуха. И мы рады, что у нас есть возможность получить обратную связь непосредственных пользователей в рамках совместного
тестирования».
По словам директора техникума-интерната инвалидов имени И.И. Шуба Ольги Бежинаровой, кроме освоения востребованных профессий, в образовательной
организации всегда поддерживают инициативы, помогающие студентам с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в современном мире:
«Обучение русскому жестовому языку – одна из таких инициатив. Мы уверены, что совместная работа над улучшением сервиса интеллектуального
сурдоперевода уже в ближайшем будущем поможет устранить коммуникативные барьеры для неслышащих людей и положительно повлияет на их адаптацию».
Информация с сайта МСО Челябинской области