По состоянию на 15 апреля по телефону горячей линии системы социальной защиты населения принято 40376 звонков, из которых около 40 процентов (16246) – это заявки на доставку продуктов питания, лекарственных препаратов, товаров первой необходимости, оказание конкретной помощи пожилым одиноким южноуральцам старше 65 лет.
Услуги по доставке оказываются бесплатно. 99,1% от общего числа заявок выполнено. По статистике, чаще всего звонки поступали от жителей областного центра (10994 звонка) и Магнитогорска (12089).
«На сегодняшний день 15701 заявка выполнена сотрудниками учреждений социального обслуживания Челябинской области, - сообщила министр социальных отношений Ирина Буторина. - Отрадно, что нам стали активно помогать волонтеры, они выполнили 479 заявок граждан старшего поколения на доставку продуктов. Активно идет набор в отряд добровольцев, свои анкеты уже заполнили 450 человек. В пятерке активистов – добровольцы из Челябинска (254 человека), Сатки (48), Копейска (32), Троицка (19) и Сосновского района (15). Набор волонтеров был объявлен 3 апреля и продолжается в настоящее время».
Особую роль в период повышенной готовности играет оперативное предоставление достоверной информации о мерах социальной поддержки, оказании различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения. За период работы телефона горячей линии сотрудниками министерства социальных отношений и органов социальной защиты проведено 24130 консультации в круглосуточном режиме.
Особенно активно в период самоизоляции южноуральцы используют интернет-общение. Только с начала месяца через социальные сети министерства (ВКонтакте, Инстаграм) поступило 665 обращений. Большинство запросов касается введения на территории Челябинской области новых мер социальной поддержки: единовременной выплаты многодетным семьям и семьям одиноких матерей, ежемесячного пособия семьям с детьми от 3 до 7 лет, доставке бесплатных продовольственныхнаборов, возможности обратиться за помощью из благотворительного счета гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Сотрудниками Комплексного центра социального обслуживания населения Чебаркульского городского округа на сегодняшний день по телефону горячей линии проведена 171 консультация, выполнено 35 заявок.
Напоминаем, телефоны «горячей линии»:
с 8:30 до 16:00 час.:
8(35168) 2-05-60, 8(35168) 2-36-23
с 16:00 до 8:30 час.:
8-919-304-63-00, 8-800-200-63-32