Психологический семинар "Конфликт и пути его преодоления"

27.06.2018

С целью повышения профессионального уровня в КЦСОН Чебаркульского городского округа организуются обучающие лекции, программы, семинары. Психолог отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов С.Н. Камаргина  провела психологический тренинг-семинар по теме «Конфликт и пути его преодоления».

Конфликт – это столкновение интересов. Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни, избежать их невозможно. Но главное, необходимо научиться разрешать конфликтную ситуацию конструктивно.

Сотрудники ознакомились с тактиками поведения в конфликте и выбрали наиболее приемлемые для применения  по ситуации:

·        Избегание – уход от решения проблемы;

·       Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;

·       Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов других;

·       Соперничество – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим;

·       Сотрудничество – решение проблемы с учетом интересов друг друга (наиболее оптимальная тактика).

Также обучающие узнали двенадцать основных правил поведения в конфликте.

1.   Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар».

2.   Попросите партнера обосновать свои претензии.

3.   Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.

4.   Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.

5.   Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.

6.   В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.

7.   Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».

8.   Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.

9.   Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».

10.                    Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.

11.                    Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее.

12.                    Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

 

В ходе семинара сотрудники получили теоретические знания, приняли участие в практических занятиях в форме тренингов, прошли тестирование.  

 


дата создания: 27.06.2018 11:13, дата последнего изменения: 27.06.2018 11:13