С целью правового информирования и повышения уровня правовой культуры пожилых людей, сотрудниками отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН Чебаркульского городского округа была организована инфо-встреча с директором МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чебаркульского городского округа Ольгой Павловной Булычевой.
Ольга Павловна рассказала, что целью работы Многофункционального центра является взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, создание для населения комфортных условий для получения услуг.
Услуги, предлагаемые МФЦ варьируются в довольно широких пределах. Это и информирование граждан , прием и выдача разнообразных документов, которые обычно необходимы гражданам, обработка персональных данных, связанных с различными услугами.
МФЦ работает по принципу «одного окна». Режим «одного окна» - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. В основу работы принципа «одного окна» положена схема: заявитель приходит в учреждение только дважды: первый раз сдать имеющиеся правоустанавливающие документы, второй получить готовый, полностью оформленный пакет правоудостоверяющих документов в самые короткие сроки. Промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники муниципального учреждения.
Такой принцип работы позволяет значительно уменьшить временные затраты на получение многих видов услуг, а также упрощает процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг.
Руководитель МФЦ пояснила, что все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно, если же при получении какой-либо государственной услуги установлена госпошлина – то она, конечно же, уплачивается заявителем.
В заключении встречи все желающие прошли регистрацию на портале госуслуг. Регистрация на портале позволит получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно получить информацию о налогах и сборах, о состоянии лицевого счета в ПФР, пенсионных накоплениях , в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг.